Охрана магазина представляет собой комплекс мер безопасности, который разрабатывается индивидуально для каждого объекта. При составлении плана учитывается площадь помещения, характер реализуемых продавцом товаров, график работы и ежедневный поток покупателей. Также в расчет берется количество персонала, задействованного на точке, и наличие на объекте технических средств безопасности. При этом специалисты все существующие меры охраны разделяют на физические, технические и комплексные.
Физическая охрана магазина
Под физической охраной подразумевается присутствие на объекте профессионально подготовленных сотрудников ЧОПа, которые выполняют:
- Дежурство во время работы магазина. Охранник присутствует в торговом зале, следит за правопорядком, наблюдает за покупателями.
- Патрулирование территории, на которой расположен магазин. В этом случае чоповцы зачастую не присутствуют на объекте непрерывно. В их задачу может входить посещение торговой точки в определенные часы или в случае поступления сигнала о каком-либо происшествии.
- Выезд на объект при поступлении тревожного сигнала. Здесь имеется в виду подключение магазина к пультовой охране. На место по сигналу тревоги оперативно прибывает группа быстрого реагирования.
Организация собственной службы безопасности целесообразна в тех случаях, когда речь идет о крупных торговых точках, например, о супермаркетах. Учитывая большую торговую площадь и количество персонала, создается отдельная служба с определенными задачами, среди которых выделим:
- контроль сохранности материальных ресурсов объекта;
- обеспечение защиты информационной безопасности;
- создание и обеспечение установленного режима на объекте;
- своевременное выявление и устранение угроз экономической безопасности;
- проверка персонала, в том числе при трудоустройстве в магазин.
Служба безопасности нередко работает отдельно от частной охраны, так как ее задачи несколько отличаются от задач, возлагаемых на ЧОП. Как правило, СБ подчиняется непосредственно директору торговой точки. Сотрудники собственной службы безопасности наделены большими полномочиями, чем специалисты частной физической охраны, работающие в торговом зале. В частности, СБ может проводить периодические внутренние расследования, в том числе и касающиеся сотрудников на объекте.
Пультовая охрана магазина
Пультовая охрана признана одним из самых распространенных методов обеспечения безопасности в магазине. В зависимости от пожеланий заказчика, она может состоять как из одной тревожной кнопки, так и включать в себя целый комплекс технических средств. Профессиональные компании предлагают пультовую охрану, которая включает в себя:
- Камеры видеонаблюдения.
- Датчики движения.
- Датчики открытия окон и дверей.
- Газоанализаторы.
- Противопожарные датчики.
- Датчики затопления или задымления.
- Системы оповещения.
- Кнопку вызова ГБР и пр.
игнал от датчиков поступает на охранный пульт, после чего на место немедленно направляется группа быстрого реагирования. Для небольших магазинов, расположенных на территории ТЦ, зачастую достаточно установки тревожной кнопки и камер видеонаблюдения. Это связано с тем, что сам торговый центр в обязательном порядке оснащается системами пожаротушения и оповещения. То есть владелец магазина должен озаботиться безопасностью исключительно своей точки и персонала. Если речь идет об отдельно стоящем объекте или крупном магазине, целесообразно устанавливать полный комплект технических средств безопасности.
Пультовая охрана может выступать как единственной системой безопасности, так и дополнять работу сотрудников ЧОПа. Определиться с методом обеспечения защиты позволит предварительный анализ объекта на наличие угроз, выполняемый профессионалами.
Этапы взятия магазина под охрану
При выборе между физической и пультовой охраной стоит учитывать особенности объекта. Для оценки рисков следует обратиться за помощью в частное охранное предприятие или организацию. На основе собранных данных и собственного опыта сотрудники помогут разработать оптимальный план.
В первую очередь выполняется анализ объекта. Учитывается расположение магазина, оценивается прилегающая территория и наличие парковки. Собираются данные о проходимости на объекте и частоте массового скопления покупателей. Учитывается специфика магазина, наличие торгово-материальных ценностей и сумма денежных средств, хранящихся на объекте. Во внимание берется график работы магазина и/или торгового центра, если объект не является отдельно стоящим зданием. Далее производится оценка потенциальных угроз со стороны покупателей и персонала.
На основе полученных данных разрабатывается план по обеспечению безопасности на объекте. Здесь стоит отметить, что для каждого магазина план получается индивидуальным, типовые проекты не учитывают особенности конкретной торговой точки и не способны обеспечить максимальный уровень защиты.
После согласования плана безопасности специалистами ЧОПа выполняется проверка существующих на объекте технических средств, производится монтаж и наладка основного оборудования. При желании заказчик может воспользоваться услугой индивидуального оповещения – когда сигнал от датчиков поступает на пульт охраны и дублируется на телефон владельца магазина.
В случае проникновения злоумышленников на охраняемую территорию на место прибывает группа быстрого реагирования. В задачи ГБР входит предотвращение совершения преступления, а также физическая охрана объекта до прибытия на место собственника торговой точки и полиции. Отдельно стоит отметить взаимодействие ЧОО с правоохранительными органами. В случае возникновения чрезвычайного происшествия охрана оповещает о событии полицию. Если на пульт поступил сигнал о возгорании или задымлении, информация немедленно передается в пожарную службу.
Чтобы поставить магазин на охрану, достаточно обратиться в специализированное учреждение. Частная охранная компания подробно проконсультирует собственника магазина по всем вопросам. После заключения договора объект будет взят под охрану.