В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Проектом федерального закона предусматривается установление новых основ нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, направленных на ее совершенствование и дальнейшее развитие механизмов частно-государственного партнерства в обеспечении общественной безопасности.

При условии доработки положений законопроекта, ограничивающих участие в охранной деятельности граждан и лиц, указанных в части 3 статьи 1 законопроекта, в том числе в случае закрепления иных подходов по данному вопросу в международных договорах Российской Федерации, будет обеспечено соответствие указанного законопроекта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Часть 1 статьи 4 законопроекта полагаем необходимым распространить на объекты, охраняемые силами ведомственной охраны.

Часть 4 указанной статьи требует дополнительного обоснования, поскольку предусматривает оказание услуг за пределами Российской Федерации.

В законопроекте предусмотрены дополнительные требования к договору на оказание охранных услуг (статья 8), при этом отсутствуют положения, устанавливающие основные требования к таким договорам.

Часть 2 статьи 17 законопроекта избыточна, поскольку копии указанных в ней документов могут быть получены в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

Часть 5 статьи 17 законопроекта требует 2 корреспондирующих изменений в целях приведения ее положений в соответствие с проектируемыми нормами части 1 указанной статьи.

Исчисление срока предоставления государственных услуг по лицензированию необходимо привести в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации (статья 16 и 18 законопроекта).

Предлагаемый статьей 19 законопроекта правовой механизм административного приостановления либо аннулирования лицензии нуждается в согласовании с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом полномочие Правительства
Российской Федерации, предусматриваемое частью 5 указанной статьи, представляется избыточным.

Часть 1 статьи 21 законопроекта необходимо дополнить положением, предусматривающим предоставление частным охранникам права на применение и использование оружия, так как раздел 5 законопроекта предполагает указанные правоотношения.

Поскольку вопросы обязательного социального страхования регулируются Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», часть 1 статьи 31 законопроекта необходимо исключить.

В законопроекте целесообразно предусмотреть требование в части страхования частных охранников на случай их гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг.

Часть 1 статьи 32 законопроекта необходимо привести в соответствие с положениями части 1 статьи 3 Федерального закона «Об объединениях работодателей».

При этом части 3 и 7 указанной статьи избыточны в связи с наличием аналогичных норм в Федеральном законе «Об объединениях работодателей» и Федеральном законе «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Требует уточнения пункт 1 части 8 статьи 34 законопроекта в связи с расширительным толкованием положений о возможности проведения внеплановых контрольных мероприятий независимо от факта устранения ранее выявленных в ходе плановой проверки нарушений.

В законопроекте также не учтены положения Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее — ТЭК) (в редакции Федерального закона от 28 июня 2022 г. № 230-ФЗ) в части возможности создания частных охранных организаций отдельными субъектами ТЭК и ужесточения требований к частным охранным организациям, которые
вправе привлекаться для физической защиты объектов ТЭК.

Также по законопроекту имеются замечания редакционного и юридикотехнического характера.

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации Д.Григоренко

Рубрики: СТАТЬИ