В мае 2022г. «Сургутский государственный университет» (БУ ВО «Сургутский государственный университет») обратился с просьбой о проведении экспертизы оказываемых ООО ЧОО «ИЛИР» услуг в КЦ РОС Пермского края.

До начала проведения экспертизы, после консультаций РООР ФКЦ РОС и ФКЦ РОС, было решено провести общественную проверку силами Тюменского РООР с привлечением специалистов из Пермского, Сургутского и Красноярского (по месту регистрации ООО ЧОО «ИЛИР») региональных объединений работодателей ФКЦ РОС.

На основании Закона РФ «Об основах общественного контроля» № 212, комиссией регионального отраслевого объединения – ассоциации работодателей в сфере охраны и безопасности Тюменской области совместно с представителем Заказчика, в соответствии с положениями ст. 102 44 – ФЗ (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022), проведен общественный контроль исполнения контракта на оказание охранных услуг № 222860220000186020100100620028010244 от 27 апреля 2022г. (далее – Контракт) в бюджетном учреждении высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет» (БУ ВО «Сургутский государственный университет»).

Исполнитель (победитель торгов) – Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «ИЛИР» (ООО ЧОО «ИЛИР» ИНН 2463244329).

Количество выставляемых суточных постов согласно Контракта – 37 (из них 4 человека – «мобильная группа»).

Наличие оружия: по Контракту у «мобильной группы» — огнестрельное служебное.

Цена контракта – 56 233 918 (Пятьдесят шесть миллионов двести тридцать три тысячи девятьсот восемнадцать) рублей.

Срок оказания услуг: с «28» апреля 2022 г. по «31»декабря  2022 г.

Сургутский государственный университет относится к объектам первой категории, к которым применяются требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства

науки и высшего образования Российской Федерации.

Проверка показала, что несмотря на повышенные требования к антитеррористической защищённости, уровень охранных мероприятий, осуществляемых ООО ЧОО «ИЛИР», является крайне низким:

  1. На объекте выявлены множественные нарушения исполнения Контракта Исполнителем, в том числе, грубые нарушения лицензионных требований, что подтверждается фактами видео- и фотофиксацией.
  2. Объект является доступным для проникновения любого человека и проноса вещей и предметов. Члены комиссии два дня беспрепятственно проходили на территорию Сургутского государственного университета, пронося с собой сумки, портфели и рюкзаки, пока охране не стало известно о проводимой проверке (за исключением одного прохода 8 июня 2022 г., когда охранником была предпринята попытка осуществить проверку документов, однако в конечном итоге допуск на территорию был произведен без проверки).
  3. ООО ЧОО «ИЛИР», фактически не оказывая охранные услуги, препятствует Заказчику в реализации его прав, предусмотренным законодательством РФ и действующим государственным контрактом, а именно:

3.1. Сотрудники ООО ЧОО «ИЛИР» отказываются предъявлять удостоверения охранников и личные карточки, в связи с чем лица, несущие службу на объекте, не могут быть идентифицированы Заказчиком, любые попытки представителей Заказчика получить информацию блокируются сотрудниками охраны.

3.2. Гражданин Хоменко А.В., представившийся якобы «Начальником охраны объекта» от ООО ЧОО «ИЛИР», документально свои полномочия не подтвердил, копия приказа о назначении указанного лица на эту должность Заказчику не поступала.

3.3. Сотрудники ООО ЧОО «ИЛИР», грубо нарушая действующее законодательство и лицензионные требования, не представляются по требованиям граждан и не представляют удостоверение охранника, отказывают, в том числе представителям Заказчика, в проверке личных документов и журналов в соответствии с требованиями Техзадания к государственному контракту.

3.4. Можно предположить, что у охранников отсутствует служебное оружие, поскольку в ходе проведения общественного контроля у сотрудников ГБР его не было (нарушение п. 2 Техзадания к государственному контракту).

3.5. На момент проведения общественного контроля на постах охраны отсутствовали должностные инструкции охранников.

3.6. В ходе анализа документации установлено, что список сотрудников, предоставленный Исполнителем, количественно не соответствует требованиям государственного контракта.

3.7. В ходе проведения общественного контроля выявлены факты нарушения трудового законодательства, некоторые сотрудники ООО ЧОО «ИЛИР» работают по несколько суток подряд.

  1. Оказываемые ООО ЧОО «ИЛИР» услуги не соответствует требованиям подписанного государственного контракта.

 

После проведенной в рамках общественного контроля проверки в связи с изложенным сделан вывод о том, что на объектах Сургутского государственного университета не обеспечивается безопасность, и сотрудники ООО ЧОО «ИЛИР» делают все, чтобы не допустить представителей Заказчика (руководства университета) к их проверке и контролю, хотя это прописано в Контракте.

Комиссией по итогам общественного контроля обращено внимание на низкий уровень защищённости объектов Сургутского государственного университета и рекомендовано:

  1. В целях понуждения ООО ЧОО «ИЛИР» к выполнению условий государственного контракта привлечь ООО ЧОО «ИЛИР» к ответственности за нарушение его условий (предложения сформированы).
  2. При продолжении нарушения требований контракта со стороны Исполнителя ООО ЧОО «ИЛИР» – применить положения Раздела 6 Контракта (вплоть до его расторжения (по п. 10.4)).
  3. В последующем при заключении нового контракта пересмотреть условия государственного контракта и Технического задания, привести их в соответствие с действующими Законами «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 N 2487-1, 44-ФЗ (ст. 33. «Правила описания объекта закупки»), приказом Министерства труда и социальной защиты РФ N 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», Национальными Стандартами в сфере безопасности (ГОСТ 59969-2021 и ГОСТ Р 59044-2020).

В период проведения общественного контроля гражданином Хоменко А.В. представившимся начальником охраны объекта (статус которого не установлен) дважды за два дня вызвалась полиция, и Комиссия была вынуждена проверку прекратить!

К сожалению, вынуждены констатировать бездействие правоохранительных органов по установлению личности незаконно (по мнению Заказчика) находящихся на объекте лиц, безосновательно захвативших несколько помещений университета в своё пользование и удерживающих их (видимо, для проживания сотрудников, работающих «вахтовым» способом) без разрешительных документов, согласованных с Заказчиком. Действия таких лиц можно квалифицировать по ст. 203 УК РФ «Превышение полномочий», и/или – по ст. 330 УК РФ «Самоуправство».

Однако вместо выяснения личности таких людей, незаконно находящихся на территории СурГУ, силы правопорядка задержали и препроводили в отделение полиции членов комиссии вместе с представителем Заказчика (Коловым Д.В), тем самым сорвав мероприятия Госуниверситета по подготовке к антитеррористической комиссии, запланированной на 15 июня 2022 г.

По информации Заказчика, работа местного ЛРР заблокирована жалобой со стороны ООО ЧОО «ИЛИР» в прокуратуру на неправомерные её действия

во время совместной проверки охраны объекта, так же как и проверка со стороны прокуратуры блокирована обжалованием её проведения в Следственный комитет РФ.

В связи с этим Комиссией также было рекомендовано руководству Сургутского государственного университета обратиться с жалобами на действия и бездействие органов внутренних дел в надзорные инстанции.

По результатам общественного контроля и дополнительной проверки экспертом Козеевым А.Г. составлен и подписан Акт экспертного заключения.

На основании имеющихся претензий и Акта экспертного заключения Сургутский государственный университет в одностороннем порядке расторг заключенный контракт на оказание охранных услуг ООО ЧОП «ИЛИР».

Не согласившись с этим собственник ООО ЧОП «ИЛИР» обратился с иском к Сургутскому государственному университету о незаконности расторжения контракта в одностороннем порядке. Очередное заседание суда состоится 12 октября 2022г.

Одновременно собственник ООО ЧОП «ИЛИР» обратился:

—  09.06.22г. в Управление юстиции Пермского края с жалобой на незаконные действия КЦ РОС Пермского края; В Управлении юстиции не усмотрели в наших действиях нарушения закона, а собственнику ООО ЧОП «ИЛИР» рекомендовали обратиться при необходимости в суд

—  09.07.22г. в арбитражный суд Пермского края с иском о незаконной

проверки постов охраны в Сургутском университете;

— 18.07.22г. в арбитражный суд Пермского края с иском об отмене экспертного заключения. Заседание было назначено на 20 сентября, но по просьбе представителя ООО ЧОП «ИЛИР» было перенесено на октябрь 2022г.

Ранее в ходе проводимой проверки собственник ООО ЧОП «ИЛИР» дважды (09.06.22г. и 10.06.22г.) Обращался с жалобами к ректору Сургутского университета о прекращении якобы провокаций связанных с проверками охранников вышеуказанного предприятия.

Категории: СТАТЬИ

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять